перейти на главную страницу

Религиоведение (т)

Купить ответы
http://www.oplata.info/asp2/pay_wm.asp?lang=ru-RU&id_d=2226217

"Живой верой" И. Кант называет
Автором работы "Религия в пределах только разума" является
Автором труда "Феноменология духа" был
Английский антрополог, этнограф и историк Р. Маретт развивал концепцию
Априорные знания - это
Б. Малиновский развивал концепцию
Б. Малиновский, Т. Парсон, Радклифф-Браун развивали
Базовым религиозным феноменом К. Г. Юнг называет
Буддизм и даосизм Э. Фромм считал
В качестве фактической базы своей теории Дюркгейм использовал
В соответствии с концепцией Л. Леви-Брюля, первобытное мышление является
В соответствии с концепцией Л. Леви-Брюля, современная религия является
В соответствии с теорией психоанализа, религия определяется как
Взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса на религию называют
Влияние религии уподоблялось действию "опия", по словам
Гегель
Д. Юм разделяет веру на виды:
Д. Юм считал, что первоначальная и наиболее древняя религия человечества являются
Дж. Фрэзер определяет негативную магию как
Дж. Фрэзер радикально (фундаментально) противопоставляет религию
Для генотеизма характерно
Духовное воспроизведение действительности в виде сообщения, повествования - это
За исходную точку в теории Ф. Энгельса был взят
И. Кант
Идея, предполагающая, что религия порождена грозными силами природы ( например, гром, молня, затмение солнца) -
Индуизм, иудаизм, конфуцианство относятся:
Иносказание, условная форма высказывания, условное выражение абстрактных понятий в наглядных образах - это
Интерпретация, стремящаяся соединить религию и общество: религия присуща обществу, существует внутри него и в то же время выходит за его пределы, называется
Исследование религии Г. Зиммель основывал на
Исследования Н. Зедербла в области религии относятся
Истинность религии У. Джеймс оценивает с точки зрения
Источниками изначальных верований стали, по мнению Д. Юма:
К ложной религии Д. Юм относит:
К религиям духовной индивидуальности Гегель относит:
К. Леви-Стросс называет цивилизованные, индустриально развитые общества, имеющие тенденцию к возрастанию объема производства и потребления энергии и информации -
Колдовские приемы в соответствии с законом (магического мышления) соприкосновения или заражения Дж. Фрэзер называет
М. Вебер - один из основателей
Материальный предмет, действие, речевой текст, репрезентирующий содержание, отличное от непосредственного содержания своего носителя
Мгновенное озарение, прозрение, проницание в суть
Метод религиоведения, предполагающий использование приемов истолкования сакральных текстов, сочинений религиозной культуры, соотнесения понимания первоисточников, первотворений каждым новым поколением с авторским пониманием, выявления связи текста с социокультурным контекстом и т. д., называют
Метод, который имеет в виду изучение причинно-следственных отношений, выявление причин возникновения и эволюции различных явлений религии, - это
Мифы о происхождении богов называются
Мифы о происхождении мира называются
Мнение о том, что статуарная вера является существенной для служения Богу и представляет собой высшее условие божественного благоволения к человеку (по мнению И. Канта) - это
Моменты познавательной деятельности, которые делают возможным возникновение религиозных представлений, понятий, идей, называются
Назовите автора высказывания: "Религия делает для человека легким и радостным то, что при других обстоятельствах для него является игом суровой необходимости. Религия получает значение такого органа нашей душевной жизни, который выполняет функции, каких никакая другая сторона нашей природы не сможет выполнить"?
Наиболее глубокое познание действительности дает
Наиболее значительный вклад в развитие мифологической школы изучения религии внес
Наукой об идее в себе и для себя Г. В. Ф. Гегель называет
Науку истолкования библейских текстов называют
Нечто (в концепции И. Канта) не имеющее объективного существования, относящееся только к сфере мысли (понятие без предмета)
Объединение людей под предводительством законов добродетели - это
Один из главных представителей французского структурализма, применявший методы структурной лингвистики в ходе этнографических исследований
Основание религии Фейербах связывал
Основой естественных религий Фейербах считает
П. Л. Бергер называет моносом
Первознаки, первоотпечатки, первообразы в теории К. Г. Юнга называются
По мнению Д. Юма, с развитием цивилизации
По мнению Дюркгейма, тотем - это
По мнению И. Канта
По мнению К. Маркса и Ф. Энгельса
По мнению М. Вебера, предпосылку религии образует проблема, возникающая из
По мнению П. А. Флоренского, основная функция религии
Почитание многих "равно великих богов" по одному, Мюллер называет
Превращение человеческой деятельности и ее продуктов, отношений и институтов в силы, господствующие над людьми
Предметом религии Г. В. Ф. Гегель считал
Предпосылки религии, образующиеся за счет тех сторон жизни человека как индивида и как "совокупного человека", в которых обнаруживаются хрупкость бытия, ограниченность существования (например, эпидемии), называются
Предпосылки религии, появившиеся как результат производственной деятельности человека, называются
Просвещенная вера (вера в существование чего-то стоящего над природой и выше ее) относится в соответствии с концепцией Д. Юма
Простую идентификацию индивидуальной самости с обществом П. Л. Бергер называет:
Процесс непосредственного постижения действительности без логически доказательного развертывания - это
Процессы в земной атмосфере - ураганы, смерчи, засухи
Психологические закономерности возникновения, развития и функционирования религиозных явлений изучает
Психологическую почву религии создает
Религия как феномен
Религия представляет собой:
Родоначальником конвенциальной идеи возникновения и существования религии считается
С. Н. Булгаков интерпретирует религию в русле
Свою теорию Г.В. Ф. Гегель называет
Состояния, процессы, механизмы общественной, групповой и индивидуальной психологии, которые создают возможность, благоприятную почву производства и усвоения религии - это
Субъективные религиозные феномены в различных формах - мистические видения, экстатические состояния, экзальтированные созерцания, галлюцинации У. Джеймс объединял понятием
Т. Лукман, соавтор Бергера, объясняет религию с помощью понятия
Тенденция в понимании религии, исходящая из различения религии и общества как "самостоятельных величин", как качественно отличных друг от друга сфер, носит название
То, что существует вне сознания и непознаваемо, выходит за пределы всякого опыта -
У. Джеймс - представитель
Универсум культуры
Утверждение "...эфиопы пишут своих богов черными и с приплюснутыми носами, фракийцы - рыжими и голубоглазыми, мидяне и персы - также подобными себе..." (Ксенофан из Колофона) , можно отнести:
Фундаментальные положения, раскрывающие общественно-сущностные характеристики религии, ее основы в истории и жизнедеятельности общества, групп и индивидов, рассматривает
Функция религии, состоящая в том, что с помощью определенных идей, ценностей, установок, стереотипов, и т. д. осуществляется управление деятельностью и отношениями, сознанием и поведением индивидов, групп, общин (особенно большое значение имеет система норм, образцов, контроля, поощрений и наказаний) - это
Христианство относится:
Церковь Фейербах считал
Чувственная природа получает в теории И. Канта название
Чувство прекрасного и отвратительного, испытываемое по поводу какого-либо поступка, Д. Юм относит
Э. Тейлор принимает за минимум религии
Э. Тейлор считал, что
Юм называет способности ума, осуществляющие связь или ассоциацию идей


перейти на главную страницу