перейти на главную страницу

История русской литературы ХХ – XXI вв. Метод. Пособие и тест. Панченко Т.Ф.
0704.00 История русской литературы ХХ - XXI вв. Панченко Т.Ф.

Купить ответы
http://www.oplata.info/asp2/pay_wm.asp?lang=ru-RU&id_d=2229127

"Война - жесточе нету слова./Война - печальней нету слова./ Война - святее нету слова/ В тоске и славе этих лет. /И на устах у нас иного/ Ещё не может быть и нет". Это стихотворение написал этот поэт
"Симпатичный" плут и комбинатор Остап Бендер к концу дилогии всё более "грустнеет". Определите причины
1922 год был очень интенсивным в творчестве М.М.Зощенко. В это время написаны и опубликованы такие произведения, как
А.Фадеев учился мастерству психологического анализа у этого классика русской литературы
Автором этих статей является А.Блок
Антиподом Тэйлору в романе Е.И.Замятина "Мы" является этот философ
В 1930-е гг. написаны и опубликованы эти художественные произведения
В годы Великой Отечественной войны в литературу вошли эти поэты нового поколения
В жанре антиутопии написаны эти произведения
В качестве объекта поклонения нумера Единого Государства выбирают фигуру Фредерика Тэйлора, потому что
В мае 1941 ода О.Ф. Берггольц писала: "Я так боюсь, что всех, кого люблю,/утрачу вновь./Я так теперь лелею и коплю/ людей любовь./ И если кто смеётся - не боюсь:/настанут дни,/Когда тревогу вещую мою/ поймут они". В них переданы эти ощущения
В образе Григория Мелехова воплотились
В поэме "Двенадцать" октябрьская революция предстаёт в следующих образах
В эти годы жил В.Я.Брюсов
В эти годы жил С.А.Есенин
В эти годы жила М.Цветаева
В этих жанрах развивалось творчество Д.Бедного
В этих литературных дискуссиях ярко отражены проблемы общественной жизни 1920-х годов
В этих начальных строках поэмы "Василий Тёркин" высказаны самые заветные авторские убеждения
В этих произведениях А.Твардовского живо ощутимы фольклорные корни
В этих стихотворениях 1930-х годов А.Твардовский раскрывает тему "малой родины"
В этих стихотворениях В.Маяковского представлена программа ЛЕФа
В этой группировке много говорили о "локальных приёмах", "конструэмах", "дубльреализме"
В этой пьесе М.Булгакова 1930-х годов действующими героями являются Голубков, Корзухин, Хлудов, Чернота, Крапилин и др.
В этом году М.А.Шолохов был удостоен Нобелевской премии
В этом особенность юмора М.Зощенко
В этом произведении "конец" и "погибель" - часто встречающиеся слова, оно основано на реальных событиях 1919 г., содержит элементы многообразных жанров.
В этом произведении В.Маяковский признавался: "Но я /себя/ смирял,/ становясь/ На горло/ собственной песне"
Верно ли, утверждение о том, что Пролеткульт был самой массовой литературно-художественной организацией в начале 20-х гг.
Верно ли, что реальную оппозицию рапповцам сумела составить литературная группировка "Перевал"
Вспомните название стихотворения-эмблемы, созданного А.Ахматовой в 1942 году, откуда эти строки: "И мы сохраним тебя, русская речь,/Великое русское слово"
Вставьте пропущенное слово в высказывание А.Блока, характеризующее особенности художественного сознания поэтов 1920-х гг.: "Кроме слова ИСКУССТВО у нас в сознании присутствует слово_____________. Хотим мы этого или не хотим, уйти от этого слова некуда..."
Выберите аргумент, с которым вы согласны. Читатель романа сразу "соглашается" с невероятным вторжением в беседу Берлиоза и Ивана загадочного незнакомца, потому что
Выберите верное, на ваш взгляд, утверждение
Выберите истинные утверждения, относящиеся к поэме А.Т. Твардовского "Василий Тёркин"
Выберите ответ, в котором верно названы псевдонимы известных писателей 1920-х гг.: А.Попова, А.Пешкова, Е.Придворова, И.Лотарёва
Выберите утверждения, с которыми вы согласны
Героем этого произведения является Кожух
Гимном во славу Ленинграда, выдержавшего беспримерную блокаду, звучат эти поэмы О. Берггольц
Глава "Страда" посвящена этим проблемам
Главным поэтическим сборником 1920-х гг. Б.Пастернак считал этот
Группа ЛЕФ была образована в это время
Данный пример ярко передаёт эстетику этой литературной группировки: "Пионеры, бейте тревогу - наши родители молятся Богу!/ Мы отпустим мать на грядку и пойдём на детплощадку!/ От поповской рясы отвлечём детские массы./Все излишки - в сберкассу./ Смерть куличу и пасхе...
Действие романа Е.Замятина "Мы" происходит в этом месте
Для их творчества 1920-х гг. характерны образы "пришествия", "воскресения", "преображения"
Для мировоззрения В.Маяковского 1918-1920-х гг. это характерно и определяет особенности его творчества
Для сатирического, "московского" романа "Мастера и Маргариты" характерен этот смех
Для стиля М.Зощенко-повествователя характерны эти черты
Жизнь и творчество Николая Островского называют творческим и человеческим подвигом по этим причинам
Здесь в основном разворачиваеся действие семейных глав романа-эпопеи "Тихий Дон"
Из этого романа Булгаков взял эпиграф к роману "Белая гвардия"
Известно, что композиция романа "Мастер и Маргарита" рамочная. Ответьте, кто является героем "ершалаимского" романа
Известно, что композиция романа "Мастер и Маргарита" рамочная. Ответьте, кто является героем "московского" романа
Излюбленным зощенковским героем является
Исключите "лишнее" из логической цепочки: Сташинский, Баранов, Мечик, Метелица
К 1924 году складывается новый художественный метод В.Маяковского, который поэт называл "тенденциозным реализмом". Его основными приципами являются следующие:
К вопросу о "месте художника в рабочем строю" В.Маяковский обращается в этих стихотворениях
Какое произведение С.Есенина по тематике можно сопоставить со стихотворением А.С.Пушкина "Вновь я посетил..."? (В этом произведении С.А.Есенин затрагивает тему смены поколений)
Конфликт этих героев определяет композицию романа Л.Леонова "Русский лес"
Кто такой R - 13
Манифестом этой литературной группировки было это утверждение: "Мы считаем, что русская литература наших дней удивительно чинна, гонорна, однообразна. Нам разрешается писать рассказы, романы и нудные драмы...А мы полагаем, что наш несравненный патрон, творец невероятного и неправдоподобного, равен Толстому и Бальзаку"
Назовите автора этих поэтических строк, щемящих и трогательных: "Ты посмотри, какая в мире тишь/ Ночь обложила небо звёздной данью/ В такие вот часы встаёшь и говоришь/ Векам, истории и мирозданью..."
Назовите годы жизни А.А.Ахматовой
Назовите годы жизни А.А.Блока
Назовите годы жизни Б.Л.Пастернака
Назовите годы жизни В.В.Маяковского
Назовите имя автора этих художественных произведений: "Подпоручик Киже", "Смерть Вазир-Мухтара", "Малолетний Витушишников"
Назовите историческое событие, которое не стало предметом изображения в романе "Тихий Дон"
Назовите основное средство раскрытия внутреннего мира, психологии героев в романе М.Шолохова "Тихий Дон"
Назовите теоретика литературной группировки "Пролеткульт"
Назовите центральный образ-миф, утверждаемый пролетарским искусством.
Наиболее востребованными литературными жанрами прозы в годы Великой Отечественной войны были эти
Найдите верные определения
Начало собственно исторической художественной литературы относится к этому времени и связано с творчеством этого писателя
О каких проблемах литературы 1920-х годов писал М.Горький: "Героем наших дней является человек из "массы", чернорабочий культуры, рядовой партиец, рабселькор, военврач, выдвиженец, сельский учитель, молодой врач и агроном, вообще - человек массы! На массу, на воспитание таких героев и должно быть обращено главное внимание"
Об особенностях композиции и стиля этого произведения А.Твардовский писал: "Первое, что я принял за принцип композиции и стиля - это стремление к известной законченности каждой отдельной части, главы, а внутри главы - каждого периода, строфы и строчки. Я должен был иметь в виду читателя, который ...был там, где и герой - на войне"
Об этом герое повести А.Платонова "Котлован" можно сказать, что он "перенасыщен тревогой, озабочен смыслом жизни, готов отправиться на поиски правды "общего и отдельного существования"
Об этом поэте "золотого века" А.Блок сказал: "Покой и воля. Они необходимы поэту для освобождения гармонии...Поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем; жизнь потеряла смысл"
Об этом поэте 20-х гг. М.Цветаева, определяя его историческое место, сказала: "Своими быстрыми шагами [...] ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго ещё нас будет ждать"
Образ лирического потрясения позволит вам определить возраст поэта (если сможете - назовите его имя): "Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,/Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты./На живых порыжели от крови и глины шинели,/На могилах у мёртвых расцвели голубые цветы"
Образом рассказчика в повести М.Булгакова "Собачье сердце" является
Он был "неистовым ниспровергателем реализма", теоретиком "левого фронта", наряду с В.Маяковским, В.Каменским, А.Кручёных
Он выступил инициатором создания "Пролеткульта"
Определите основной пафос стихотворения В.Брюсова "Товарищам интеллигентам"
Определите соответствие псевдонимов и настоящих имён писателей ХХ века
Основной пафос повести "Котлован"
Особенностью стиля этого писателя, по мнению литературоведа В.А.Чалмаева, является "страхосмех"
Отметьте те утверждения, которые художественно воплотились в романе А.Толстого "Петр Первый"
Ощущение нового времени - 30-х годов ХХ в. - так выразил этот поэт эпохи: Мы живём, под собою не чуя страны, / Наши речи за десять шагов не слышны. / А где хватит на полразговорца,/ Там припомнят кремлёвского горца..."
Пафос романа Е.Замятина однозначно определить трудно, но он ближе к этому
Первый сборник рассказов, сделавший имя М.А.Шолохова известным, назывался:
Перечислите печатные издания "Пролеткульта"
По перечисленным чертам определите лирического героя песенной поэзии М. Исаковского
По этим признакам нельзя в судьбе литературного героя Иешуа прямо "прочитывать" судьбу Иисуса Христа
По этим причинам автор художественных произведений иногда обращается к историческому прошлому
По этим причинам тридцатые годы - до сих пор объект споров, диаметрально противоположных оценок историков, литературоведов, культурологов, политологов
По этой причине Григорий Мелехов, будучи красноармейцем, поддерживает Верхнедонское восстание против большевиков
Повесть А.Платонова "Котлован" обычно рассматривают в контексте с художественными произведениями 1930-х годов на эту тему
Поводом для суровой критики (Постановление ЦК ВКП (б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград", 14 августа 1946 г.), обвинений в пошлости и безыдейности послужил этот рассказ М.Зощенко
Представители этой литературной группировки были близки по своим эстетическим идеалам членам группы "Перевал"
Про "это" поэма В.Маяковского "Про это"
Проблема "художник и тиран" художественно решается в этих произведениях М.Булгакова 1930-х годов
Прообразом командира партизанского отряда в романе А.Фадеева "Разгром" был этот реальный человек
Пьесы В.Маяковского "Клоп" (1928) и "Баня" (1929) были поставлены в этом театре
Расположите в хронологической последовательности следующие произведения Леонида Леонова
Расшифруйте аббревиатуру ЛЕФ
Расшифруйте аббревиатуру РАПП
Реализм А.Фадеева исследователи литературы определяют таким образом
Роман Е.Замятина "Мы" написан в этой художественной форме
Роман Замятина "Мы" заканчивается этой сценой
Роман И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев"написан меньше чем за год (1927 - 1927), имел невероятный успех, при жизни писателей выдержал десять изданий. Однако по этим причинам осознание произведения как большого не произошло в 30-40-е гг.
Роман Н.А.Островского "Как закалялась сталь" начинается с этого эпизода
Роман о Чапаеве создан Д.А. Фурмановым в это время
Романы И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок" по своей сути являют этот романный тип
С какими утверждениями исследователей Вы не хотите спорить
С этим театром тесно связана жизнь М.А.Булгакова
С этой поэмой А. Блока может быть тематически сопоставлено стихотворение В.Брюсова "Только русский"
Слово "казак" - тюркского происхождения. В переводе на русский язык оно означает
Согласны ли вы с мнением Н.Асеева о том, что после 1920-х годов в поэзии наступил период, когда она "стала просто рифмованной информацией о событиях"
Сознание молодого человека 1930-х годов наиболее правдиво и психологически достоверно воплощено в этих произведениях
Соотнесите годы жизни писателя с его именем в данной последовательности: М.А.Шолохов, А.А.Фадеев, А.Т.Твардовский, М.А.Булгаков
Соотнесите имена главных героев и названия произведений А.Платонова
Соотнесите имена писателей 1930-х годов и названия их произведений
Соотнесите имена писателей и названия их произведений
Соотнесите имена поэтов 1930-х гг. и названия их произведений
Соотнесите имена поэтов военного времени и названия их произведений
Социалистическая утопия представлена в этих художественных произведениях
Социальный принцип равенства всех в новой жизни звучит в повести М.Булгакова "Собачье сердце" в такой формуле
Сюжет романа "Как закалялась сталь" складывается таким образом
Сюжетом этого произведения является "процесс превращения отчаявшейся толпы в народ, процесс самовоспитания и самоспасения народа"
Так относились литераторы группы "Перевал" к классическому наследию прошлого
Так относится автор "Тихого Дона" к Гражданской войне
Так официально называлась группировка "Перевал"
Таков тип композиции в поэме "Анна Снегина"
Тема революции и гражданской войны, поставленная в литературе в 20-е годы
Укажите, какая поэма С.Есенина является автобиографической
Укажите, какова главная функция пейзажа в романе "Тихий Дон"
Укажите, какое из перечисленных стихотворений С.Есенина не относится к философской лирике
Укажите, какую позицию занимает в романе "Тихий Дон" автор
Цементируют отдельные главы поэмы "Василий Тёркин" в единое произведение эти текстовые компоненты
Члены этой литературной группировки внесли огромный вклад в развитие детской литературы
Члены этой литературной группировки процесс создания новой личности называли иронически "одемьяниванием"
Эпохе Петра Первого посвящены эти исторические произведения
Эта группа афишировала себя как гегемона пролетарской литературы, стремилась продлить жизнь футуризма как творческого метода, утверждала самоценность художественных приёмов
Эта книга русских писателей, будучи опубликованной в Англии, Австрии, Германии, США, не была известна в СССР. Она имела такое предисловие: "Книга, которая слишком смешна, чтобы быть опубликованной в России"
Эта тема делает роман "Тихий Дон" эпопеей
Эта теория была положена в основу деятельности Пролеткульта
Эти группировки возникли в 20-х годах ХХ в.
Эти драматургические произведения созданы в годы Великой Отечественной войны. Соотнесите названия пьес и имена авторов
Эти исследовательские выводы вытекают из анализа произведения "Собачье сердце"
Эти исследовательские выводы относятся к анализу стихотворения А.Твардовского "Две строчки" (1943)
Эти лозунги были популярными в жизни и литературе 1930-х годов
Эти монографии полно и объективно рассматривают проблемы литературной жизни 1920-х гг.
Эти новые темы появились в творчестве А.Ахматовой в 1920-е гг.
Эти партийные документы регулировали литературную борьбу 20-х годов
Эти писатели 20-х гг. названы исследователем Г.А.Белой "Дон-Кихотами"
Эти писатели в годы Великой Отечественной войны работали в газете "Правда"
Эти писатели в годы Великой Отечественной войны работали корреспондентами "Красной звезды"
Эти писатели входили в группу ЛЕФ
Эти пороки высмеивает В.Маяковский в "любимейшем роде поэзии" - сатире
Эти поэтические жанры разрабатывал А.Твардовский в годы войны 1941-1945 гг.
Эти поэтические ритмы передают "стихийность" революции
Эти поэтические сборники А.Ахматовой появились в 1920-е гг.
Эти поэтические сборники М.Цветаевой были изданы в 20-е гг.
Эти поэты восприняли Октябрьскую революцию как "космическое событие, совершившееся ради деревни, ради "ржаного мужика"
Эти поэты начинали свой творческий путь в 1920-е гг.
Эти проблемы решаются в историческом романе А.Н.Толстого "Пётр Первый"
Эти проблемы ставит А.Платонов в повести "Котлован"
Эти произведения написаны в 1930-е гг.
Эти произведения С.Есенина стали поэтическим откликом на Октябрьскую революцию
Эти события являются кульминационным центром романа "Тихий Дон"
Эти средства художественной выразительности наиболее характерны для творчества С.А.Есенина
Эти стихотворения М.И.Цветаевой передают трагедию расставания с Родиной и друзьями?
Эти стихотворения М.Исаковского 1930-х гг. известны как песни
Эти темы характерны для поэзии М.Цветаевой 1920-х гг.
Эти темы художественных исторических произведений станут наиболее разработанными в советской литературе 20-30-х гг.
Эти утверждения критика справедливы по отношению к смыслу сборника "Сестра моя - жизнь"
Эти художественные тенденции свойственны лирике 1930-х годов
Эти черты определяют художественное своеобразие сатиры В.Маяковского
Эти черты характерны для художественно-публицистических комедий В.Маяковского
Этим словом называли писателей, не примыкавших к официальным литературным группировкам
Этим стихотворным размером написаны строки: "За землю, за волю, за счастье народа/ Мы бьёмся три года!"
Этими строками начинаются программные произведения А.Ахматовой 1920-х гг.
Этих русских писателей 1920-х гг. характеризует, по мысли исследователя Ф.Пицкель, "личное самоотречение... не отречение от личности, а отречение лица от своего эгоизма"
Это издание было ведущим журналом, организующим вокруг себя писателей М.Пришвина, Д.Кедрина, Э.Багрицкого, И.Катаева и др.
Это первоначальные варианты названия романа "Мастер и Маргарита"
Это по сути представляет собой ЛЦК
Это прозвище получил С.Есенин в писательских кругах
Это произведение А.Блока завершается призывом к единению: "В последний раз - опомнись, старый мир!"
Это произведение было дебютным в творчестве М.А.Булгакова
Этого качества характера М.Шолохов не принимаент в своих героях "Тихого Дона"
Этого поэта начала 1920-х гг. А.Ахматова называла "трагический тенор эпохи"
Этому поэту принадлежит утверждение: "Родина не есть условность территории, а непреложность памяти и крови. Не быть в России, забыть Россию - может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя".
Этот женский образ романа является символом отчего дома, домашнего очага
Этот мотив становится основным в послереволюционном творчестве С.Есенина и прослеживается в таких стихотворениях, как "Письмо к матери", "Русь советская", "Исповедь хулигана", "Неуютная жидкая лунность..."
Этот писатель входил в РАПП
Этот писатель родился в Киеве в семье священника в 1891 году
Этот поэт в 1920-е годы вошёл в круг "реальной поэзии", в 1933 году написал поэму "Торжество земледелия", работал в детских журналах "Еж" и "Чиж", переводил поэму Ш.Руставели "Витязь в тигровой шкуре", роман Ш.де Костера "Тиль Уленшпигель", "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле...
Этот поэт в лирике 1930-х гг. создал натурфилософскую концепцию природы, продолжая развитие русской философской лирики и поэзии Ф.Тютчева
Этот поэт советской России был близок М.Цветаевой мощью, романтической поэтикой, активностью и энергией стиха?
Этот поэт-пролеткультовец является автором литературного манифеста "Мы"
Этот русский поэт, не приняв Октябрьскую революцию, эмигрировал?
Этот художественный приём использован поэтом: "Мы ль силы щадили? Мы ль были ленивы?/Чьей силой заводы пускалися в ход?/Чьим потом кровавым кропилися нивы?"
Эту функцию художественного творчества Воронский А.К, основоположник группировки "Перевал", считал основной


перейти на главную страницу