перейти на главную страницу

История политических и правовых учений. Только тест. Сонин В.В.
0215.00 История политических и правовых учений. Сонин В.В., Федоров В.П.

Купить ответы
http://www.oplata.info/asp2/pay_wm.asp?lang=ru-RU&id_d=2229120

' Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклониться [от наказаний] и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели при помощи ритуала, народ будет знать стыд и он исправится':
'... когда законодатели пытаются отнять и уничтожить собственность народа или повергнуть его в рабство деспотической власти, то они ставят себя в состояние войны с народом, который вследствие этого освобождается от обязанностей какого-либо дальнейшего повиновения',- учил:
'... так как государство установлено для обеспечения общественного спокойствия, то ему принадлежит некое верховное право над нами и нашим достоянием, поскольку это необходимо для осуществления государственных целей',- писал в работе 'О праве войны и мира':
'...Формы правления созданы не для добродетельных людей: они в них не нуждаются. Что касается большинства людей, было бы хорошо их просветить, но достаточно заставить их бояться', - писал в работе 'О человеке, его умственных способностях и его воспитании':
А. Радищев (XVIII в.) полагал, что в России должны быть введены следующие виды судов?
А. Радищев (Россия, XVIII в.) высказал мысль, что священное естественное право проявляется через свободу в виде?
Автор единственной сохранившейся биографической истории древнегреческой философии:
Автором работ ' Так говорил Заратустра', 'Воля к власти', ' По ту строну добра и зла', ' Происхождение морали' является:
Автором работы 'Чистая теория права' является:
Автором 'Утопии' после опубликования которой это слово стало нарицательным (применимо ко всем проектам идеального общества) был:
Американский юрист Р. Паунд (XX в.) полагал, что под правом в действии понимается три взаимосвязанных его проявления в социальной жизни?
Английский философ-материалист, автор работ: 'Философское начало учения о гражданине'; 'Левиафан или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского':
'Бедность в демократическом государстве надо предпочесть тому, что называют счастливой жизнью в монархии, настолько же, на сколько свобода лучше рабства' (это слова автора пятидесяти трактатов, ослепившего себя, считавшего, что раздумья и размышления будут более оживленными, когда освободятся от развлечений зрение и препятствий глаз):
Борьбу за существование главным фактором социальной жизни считали:
В 335 г. до н. Э. Аристотель, вернувшись в Афины, основал школу, получившую название:
'В государстве должно быть достаточно пищи и достаточно оружия, и тогда народ будет доверять правителю',- утверждал:
В Древней Греции главное значение уделялось:
В каких значениях употребляется в гегелевской философии права понятие "право"?
В каком веке и где сложилась и стала быстро распространяться новая религия - христианство?
В каком веке конфуцианство в Китае стало влиятельным течением этической и политической мысли и было признано официальной идеологией:
В каком государстве, по мнению Дж. Мэдисона (США, XVIII-XIX вв.), граждане более свободны от фракций (группировок, клик)?
В каком естественном законе у Гоббса содержится источник и начало справедливости:
В каком из трактатов содержалось утверждение: 'Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязни; смелость без ритуала приводит к смутам; прямота без ритуала приводит к грубости':
В каком общем правиле, по мнению Т. Гоббса (Англия, XVII в.), резюмируются все естественные законы?
В каком памятнике права древности справедливость объявляется велением богов?
В каком памятнике права наказание характеризуется как "охранитель всех живых существ, богов и людей"?
В каком своем произведении Никколо Макиавелли (XVI в.) пишет о роли, месте и значении правителя, главы государства в Италии и Европе?
В кастовых, деспотических и тоталитарных обществах и государствах политическая риторика является:
В основе закона, по мнению Монтескье (Франция, XVIII в.), лежит?
В отличие от предметов юридических наук, изучающих историю государства и права, предметом истории политических и правовых учений являются:
В политическую идеологию Средневековья и Нового Времени из аристотелевского учения перешли:
В программных положениях учения наиболее четко и ясно выражены:
В своем труде 'О духе законов' конституционно-монархическую форму правления отстаивал:
В сложном процессе взаимосвязей в юридической науке исторических и теоретических дисциплин история политических учений:
В соотношении с общетеоретическими юридическими науками история политических и правовых учений:
В средние века основным предметом теоретико-политических дискуссий стал вопрос:
В философии и этике стоицизма нашли отражение взгляды:
В центре внимания общественно-политической мысли XVII - XVIII веков стояли:
В чем видел Спиноза преимущества демократии перед другими формами правления?
В чем видит Т. Гоббс (Англия, XVII в.) отличие естественных и гражданских законов?
В чем проявилась новизна и оригинальность политических воззрений римских мыслителей?
В чем проявилась серьезная уступка феодальной идеологии со стороны Канта:
В число основополагающих принципов какого учения вошли постулаты: управление - это принуждение и поощрение ради общего блага; идеал государства - с мудрым правителем и отлаженным исполнением; народ должен быть отстранен от управления и даже от обсуждения государственных дел:
В чьем учении судьба отождествляется с божественным естественным законом как законом природы?
В чьем философском наследии есть следующие негативные моменты: 1. Идеализация кастовости и аристократического правления; 2. Оправдание неравенства; 3. Пренебрежение правами личности; 4. Жесткая регламентация всех сторон жизни?
В чьих политических трактатах был выдвинут постулат самостоятельной трактовки политики, а теоретическое рассмотрение политики было освобождено от морали?
В.И. Ленин указывал, что классовость присуща государству по нескольким причинам?
Важнейшая обязанность Совета при монархе по проекту Спинозы?
'Ведь государство растит людей, прекрасное - хороших, противоположное - дурных',- полагал:
Видный русский мыслитель начала XX в. И. Ильин отметил, что авторитет положительного права покоится?
Видный советский юрист П. Стучка указывал, что основными началами марксистского правопонимания являются?
Власть и собственность должны принадлежать государству. Отсутствие сословий уравнивает всех перед государством. Главным становится деление на тех кто правит и тех, кем управляют, считал:
Внимание к конкретно-историческому и теоретическим аспектам структуры политико-правового учения обуславливает и создаёт:
'Воля народа и единственная легитимная основа любого правительства, и защита ее свободного выражения должна быть нашей первой целью', - повторял:
Восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законов и правил человеческих взаимоотношений содержится в:
'Всякий закон, регулирующий человеческие поступки (например, этический, государственный закон и т.д.), всегда является объявлением воли и следовательно приказанием',- писал в работе 'Единственный и его собственность':
'Всякое приказание или закон, не подлежащий критике, могут быть только несправедливым законом',- констатировал:
Выдвижение и защита тезиса о том, что благо и назначение государства - в совершенном праве, в максимальном соответствии устройства и режима государства принципам права, дали основание считать его одним из главных создателей концепции 'правового государства':
Выделите функции государства по Гоббсу (Англия, XVII в.)?
Выразителем теории элиты являлись:
'Высшая законность - это высшее беззаконие', 'Имеющий деньги не может быть наказан', встречаем мы у:
Гарантом мира и реализации естественных законов, по мнению Т. Гоббса (Англия, XVII в.) является?
'Где побывали войска - там растут терновник и колючки. После больших войн наступают голодные годы... Победу следует отмечать похоронной процессией', - полагал:
'Главные основы государства - хорошие законы и хорошие войска; хорошие законы бессильны там, где нет хороших войск, там же, где есть хорошие войска, необходимы хорошие законы'. Чьи это слова?
Главный, фундаментальный естественный закон гласит, считал Гоббс:
Главным идеологом нестяжательства был:
'Главным признаком свободного государства является невозможность нанести правам и имуществу граждан какой бы то ни было ущерб без приговора сената или народа, или людей, которые были назначены судьями в том или ином деле',- полагал:
'Государства таковы, каковы люди: они произрастают из человеческих характеров'. Чья эта мысль?
Государства, возникающие в результате добровольного соглашения, Гоббс именует:
Государства, появляющееся на свет с помощью физической силы, Гоббс именует:
Государство - есть сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан, был убежден:
Государство - объединение множества людей, подчиненных правовым законам, развивал идею правового государства:
Государство - союз людей, объединенных общими началами права и общей пользы, считал:
Государство - это естественно возникшая организация властвования, предназначенная для охраны определенного порядка, считал:
Государство - это наиболее разумная и справедливая форма общения людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для государства, утверждали:
Государство - это общественный союз, представляющий собой самостоятельное принудительное властвование над свободными людьми в пределах определенной территории, полагали:
Государство - это целевое единство индивидов, наделенное качествами юридического субъекта и являющееся носителем прав:
'Государство близко к упадку или падению, когда недовольство низов достигает высоких степеней накала', - считал:
'Государство в себе и для себя есть нравственное целое, осуществление свободы...', 'Государство есть дух, пребывающий в мире и реализующийся в нем сознательно, государство есть действительность нравственной идеи...', такие определения давал:
Государство есть объединение множества людей, подчиненных правовым законам, считал:
Государство могущественно тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранение жизни, но и его собственность, безопасность, честь и свободу полагал:
'Государство ничто иное, как намордник для усмирения плотоядного животного называющегося человеком и для предания ему от части травоядного характера',- утверждал:
Государство по Гегелю представляет собой идею:
'Государство создается не ради того только чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо', 'Человек - животное политическое' - чьи это мысли?
'Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад', - утверждал:
'Государство, в котором граждане наиболее повинуются законам и в мирное время благоденствует, и на войне неодолимо', - констатировал:
'Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; государством, где все теряют самих себя, хорошие и дурные: государством, где медленное самоубийство всех называется 'жизнью''. Чей сей пессимистический вывод?
Гражданин, по мнению И. Канта, должен использовать индивидуальную свободу?
'Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен к властвованию и к подчинению',- был убежден:
Гражданское общество и народ ответственны за состояние государства и правопорядка - считает Милль (XIX в.). Главным условием существования достойного государства, по мнению Милля, является?
Два наиболее крупных направления в Исламе:
'Делить власть государства - значит разрушать ее, так как разделенные власти взаимно уничтожают друг друга', - считал:
'Деспотизм наиболее силен когда опирается на мнимое представительство народа', - полагал:
'Деспотическим государством является такое государство, в котором все - рабы и лишь один человек свободен', - считал:
'Деятельность государства заключается в насилии: свое насилие оно называет 'правом', насилие же каждой личности - 'преступлением'',- писал:
Дж. Гаррингтон в труде "Республика Океания" (Англия, XVII в.) писал, что власть порождается?
Дж. Лилберн (Англия, XVII в.) доказывал, что нации отчуждать кому-либо свою власть воспрещают?
Дж. Остин (XIX в.) ввел следующие элементы правовой системы?
Джон Мильтон (Англия, XVII в.) заявил, что единственным источником и носителем суверенной власти является?
Джон Мильтон (Англия, XVII в.) настаивал, чтобы избирательное право имели?
Для кастовых, деспотических, тоталитарных обществ и государств характерно:
Для кого естественный закон есть свобода что-либо делать или не делать, а позитивный - предписание делать или наоборот не делать что-либо:
Для мифов характерно:
Для политико-правовых доктрин кастовых, деспотических и тоталитарных обществ типичны ссылки на:
Для политической риторики какого режима характерно использование терминов- ярлыков, слов, оторванных от действительного происхождения и содержания понятий ('враг народа', 'отщепенец', 'диссидент', 'социально чуждый элемент' и т.д.):
Для софистических школ Древней Греции были присущи:
'Для того, чтобы познать свойства государства необходимо предварительно изучить склонности, аффекты и нравы людей', - полагал:
Для учения, какого мыслителя характерно: отождествление права с политической справедливостью, деление политического права на естественное и условное?
Добродетель в трактовке Конфуция - это обширный комплекс этико-правовых норм и принципов, в который входят:
Древнегреческий биограф великих мыслителей античности и эллинизма:
'Дух умеренности должен быть духом законодателя',- был убежден:
Если в Египте источником правовых норм считалось божественное волеизъявление, а в Вавилоне божественная власть, то у кого сама правовая система носит божественных характер?
Если доктрина носит апологетический характер, то её программная часть:
Естественно-божественный порядок справедливости у разных народов носил различные названия:
'ма-ат' - у древних египтян;
'рта' (рита) - в священных гимнах индоариев;
'Дао' - в древнекитайской мифологии;
'дике' - у древних греков. А как было в древней Руси?
'Естественное право - это право каждого человека заботиться о своей безопасности, о сохранности своего имущества и прежде всего - самая широкая свобода, которая сама по себе исключает свободу причинять вред',- писал в работе 'О человеке, его умственных способностях и его воспитании':
'Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью',- считал:
'Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божье, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад',- считал:
Задачи государства - обеспечить свободу каждого следовать своему желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон, - был убежден:
'Закон не свободен от общей для всех обязанности говорить правду. Он вдвойне обязан это делать, так как он является всеобщим и подлинным выразителем правовой природы вещей. Правовая природа вещей не может поэтому приспособляться к закону - закон напротив, должен приспособляться к ней', писал в работе 'Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции':
'Закон хочет хорошо устроить жизнь людей. Сможет же он сделать это лишь в том случае, если сами люди хотят, чтобы им было хорошо. Ибо закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется',- был убежден:
'Закон, говоря вообще, есть человеческий разум, поскольку он управляет всеми народами земли, а политические и гражданские законы каждого народа должны быть не более как частными случаями этого разума',- писал в работе 'О духе законов':
'Законам покорствуй', 'Повинуйся законам', 'Познай самого себя' - изрек одни из семи мудрецов, но кто?
'Законодательная власть - сердце государства, власть исполнительная - его мозг',- образно писал:
'Законодательство стремиться поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам совместима со свободой каждой другой личности',- утверждал:
'Законы - опора того высокого положения, которым мы пользуемся в государстве, основа свободы, источник правосудия; разум, душа, мудрость и смысл государства, сосредоточен в законах',- полагал:
'Законы - это паутина: крупные мухи сквозь нее прорываются, а мелкие застревают', - образно изрек:
'Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше',- утверждал:
'Законы должны иметь для всех одинаковый смысл', 'Жестокость законов препятствует их соблюдению',- учил:
'Законы изданы для мудрых, - ни для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла',- был убежден:
Законы искусственны и произвольны, тогда как в природе все происходит само собой, по необходимости, полагал софист:
Законы какой страны, используя представления о переселении душ после смерти, наряду с земными наказаниями предусматривают и загробные кары?
'Законы не мешали бы каждому жить как ему угодно, если бы один не вредил другому',- считал:
'Законы обязаны своей силой нравам' '...реформу нравов следует начать с реформы законов',- полагал:
'Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на простых правилах здравого смысла',- полагал:
'Законы подобны паутине: слабого они запутывают, а сильный их прорвет'. Чья это мысль?
'Законы преследующие за принципы имеют своей основой беспринципность, безнравственные грубовещественный взгляд на государство. Он - невольный крик нечистой совести',- полагал:
Законы являются той высшей справедливостью, на которую не может претендовать ни один человек, каким бы мудрым и добродетельным он ни был, полагали:
Заложил основы науки о государстве и праве и первым выдвинул идею 'Общественного договора':
Защитником интересов слоёв, стремившихся примирить имущественную и наследственную знать в Древнем Китае выступил:
'Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл',- утверждал:
Значительную опосредствующую и связующую роль между мифологическими представлениями и последующими рационалистическими сыграли:
И. Кант определял право как?
И. Фихте (Германия, XVIII в.) считал, что свобода и правовые отношения нуждаются в защите с помощью?
Идею государственного суверенитета и обоснование абсолютизма выдвинул юрист по образованию:
Идею 'категорического императива' выдвинул:
Идею народного суверенитета и республиканскую форму правления в своих трудах отстаивал:
Идею о том, что государство проявляется через право выдвинул?
Идея государства по Гегелю проявляется следующим образом:
Идея социального контроля при помощи права принадлежит юристу (XX в.)?
'Из двух человек одинаковой силы, сильнее тот, кто прав',- учил:
Из каких элементов у Вольтера (Франция, XVIII в.) состоит понятие "свобода"?
Из чего, считает Д. Локк (Англия, XVII в.), проистекает высокий престиж закона?
Известный русский мыслитель конца XIX-начала XX вв. С. Котляревский считал, что государство должно принять облик правового государства, основными принципами которого являются?
Изучение истории политических и правовых учений до октябрьской революции в России:
Интерес имущественной и служилой знати в Древнем Китае отстаивали:
'Искусство законодателя состоит в том, чтобы выгода, извлекаемая злодеем из его преступления была совершенно несоразмерна тому страданию, которое ему за это угрожает',- считал:
'Исполнение законов более важно чем их издание',- полагал:
Истинное призвание права по Канту:
Истинным законодателем может быть лишь народ, лишь воля народа является источником политической власти, развивал идею правового государства:
История политических и правовых учений относится к числу:
Итальянский общественный деятель, политический мыслитель, историк, великий теоретик. В период республики в течение 14 лет занимал место секретаря Совета десяти, выполнял дипломатические поручения:
К крайностям оценки политико-правовых доктрин прошлого относятся их:
К недостаткам концепции естественного права (и родственной психологической теории) относится:
К недостаткам нормативной концепции права относятся:
К числу самых известных юристов периода ранней империи Рима (I в. до н. э. - III в. до н. э.) принадлежали:
Как Г. Гроция различал предмет юриспруденции и политической науки?
Как именуются действия, пренебрегающие нормами морали при достижении политических целей?
Как Кант именует высший нравственный закон:
Как квалифицировал Клавдий Салназий в памфлете "Королевская защита" (XVII в.) казнь английского короля Карла I Стюарт?
Как назывались правовые сборники, которые составлялись различными брахманистскими школами?
Как Т. Гоббс (Англия, XVII в.) определяет естественный закон и позитивный закон?
Как теоретика политического абсолютизма Т. Гоббса (Англия, XVII в.) беспокоило?
Как трактует Г. Гроция происхождение "внутригосударственного права"?
Как, по мнению И. Канта, достигается всеобщая обязательность права?
Какая из концепций в большей степени призывает к усилению власти, к расширению вмешательства государства во все сферы общественной жизни?
Какая концепция права дает возможность выявить жизненные интересы и отношения, требующие юридического признания и защиты, но ещё не предусмотренные законом?
Какая правовая концепция является основой основ закономерности правоприменительной практики в государстве?
Какая формула, по мнению Монтескье (Франция, XVIII в.) является правильной?
Какие гарантии выдвигал Ю. Крижанич на пути превращения "совершенного самовладства" в "тиранию?
Какие грани различия установил Гумбольдт (XIX в.) для гражданского общества и государства?
Какие две субстанции, по мнению Дж. Уинстэнли (Англия, XVII в.), лежат в основе понятия свободы?
Какие задачи, по мнению Милля (XIX в.), выполняет "хорошо функционирующая государственность"?
Какие задачи, по мнению Милля (XIX в.), должна решать центральная административная власть в правовом государстве?
Какие из тезисов левеллеров следует считать новаторскими?
Какие институты Н. Карамзин (Россия, XIX в.) называл "хранилищем законов"?
Какие институты по Гегелю включают абстрактное право, мораль, нравственность?
Какие категории Кант различает в праве:
Какие свойства человека, по мнению Т. Гоббса (Англия, XVII в.), позволяют ему находить выход из войн и социально-общественных бед?
Какие субстанции, по мнению Дж. Уинстэнли (Англия, XVII в.), делают государственно-правовой строй несправедливым?
Какие теоретические положения отстаивал Гоббс:
Какие требование Д. Локк (Англия, XVII в.) предъявлял к режиму законности?
Какие требования Д. Локк (Англия, XVII в.) предъявлял к закону?
Какие три сословия Гегель выделяет в гражданском обществе?
Какие четыре основные добродетели различали стоики?
Какие чувства всегда одерживают верх над прочими страстями человека (по Гоббсу):
Какие, по мнению русского мыслителя начала XX в. С. Булгакова, ограничения публично и частноправового характера, которые встречают решительное осуждение со стороны нашего нравственного сознания, испытываются как политический гнет?
Каким качеством, согласно Протагору боги наделили людей и каждый стал причастен к справедливости и политическому искусству?
Какими качествами среди всех политических течений английской буржуазной революции выделялись левеллеры:
Каково классическое деление общей истории, приемлемое и для периодизации истории политических и правовых учений?
Каковы бы ни были законы, их всегда должно соблюдать и считать их общественной совестью, с которою совесть частных лиц должна постоянно сообразовываться',- утверждал:
'Каковы в государстве правители, таковы обычно и подданные', 'Справедливость есть польза сильнейшего', - считал:
Какое государство Спиноза считал "наиболее свободным"?
Какое государство, по мнению Дж. Уинстэнли (Англия, XVII в.), будет непобедимым в сильнейшем мире?
Какое наказание Дж. Уинстэнли (Англия, XVII в.) предлагал ввести за куплю-продажу земли?
Какое наказание Дж. Уинстэнли (Англия, XVII в.) предлагал за попытку превратить богослужение в профессию, а религиозную проповедь - в источник дохода?
Какое направление общественно-политической мысли позволило использовать его в середине века в прямо противоположных целях: от апологии рабства (Августин) и крепостничества (Ф. Аквинский) до обоснования демократически-революционных (табориты) и коммунистических (Т. Мюнцер) программ?
Какое определение государства дал русский юрист XIX-начала XX вв. Г. Шершеневич?
Какое определение дает обществу и государству Гегель?
Какое понятие в конфуцианстве олицетворяло этическую норму, мораль, нравственные качества?
Какое понятие в философии даосизма означало естественный путь возникновения, развития и исчезновения всех вещей (материальную первооснову их существования)?
Какое религиозное учение древности восхваляет законность и законные пути в жизни человека?
Какой величайший философ Древней Греции (384 - 322 г. до н. э.) был наставником Александра Македонского:
Какой ветви власти Д. Локк придавал первостепенное значение?
Какой из трех компонентов политико-правовой доктрины является цементирующим, связывающим воедино все её элементы?
Какой комплекс властей предлагал создать в России доктор права С. Десницкий (XVIII в.)?
Какой орган власти Спиноза считал необходимым при монархии?
Какой орган представительной власти предлагал создать в России доктор права С. Десницкий (XVIII в.)?
Какой смысл вкладывал Г. Гроция в изречение "право есть воля сильнейшего"?
Какой фактор, по мнению Т. Гоббса (Англия, XVII в.), может превратить естественные законы, исполнение которых не обязательно, в безусловный императив?
Какой форме правления Вольтер (Франция, XVIII в.) отдавал предпочтение?
Какой форме правления Д. Локк (Англия, XVII в.) отдавал предпочтение?
Какому незаурядному и талантливому философу, родоначальнику объективного идеализма, внесшему существенный вклад в политико-правовую мысли принадлежат диалоги: 'Государство', 'Законы'?
Какую классификацию права вводил в российское теоретическое правоведение юрист Я. Козельский?
Какую концепцию переустройства общества выдвинул Жан-Жак Руссо (Франция, XVIII в.)?
Какую концепцию смешанной формы государства выдвинул Цицерон?
Какую оценку Ю. Крижанич дал русским законам?
Какую форму государственного устройства Спиноза считал целесообразной при монархии?
Кальвинизм зародился:
Канта и Руссо объединяет трактовка:
Классификация законов, выдвинутая декабристом П. Пестелем?
'Когда в стране много запретительных законов, народ становиться бедным',- считал:
'Когда растут законы и приказы, увеличивается число воров и разбойников',- был убежден:
'Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна'. Источник?
Кому из американских мыслителей XIX в. принадлежит изречение: "Жизнь права не имеет логики: она имеет опыт и зависит от условий существования человечества. Право есть предсказание того, каким образом будет действовать суд на практике"?
Кому из американских мыслителей XVIII в. принадлежит идея, что Верховный суд должен обладать правом конституционного надзора, т.к. за судом мудрость, за исполнительной властью - меч, за Конгрессом - деньги?
Кому из английских мыслителей принадлежит изречение: "Делить власть государства - значит разрушать ее, т.к. разделенные власти взаимно уничтожают друг друга"?
Кому из западноевропейских мыслителей XIX в. принадлежит изречение "Мало слов, которые были бы так пагубны, как свобода слова и его производные"?
Кому из мыслителей XIX в. принадлежит изречение: "цель есть творец права"?
Кому из мыслителей XIX в. принадлежит определение: "Государство есть организация социального принуждения"?
Кому из мыслителей XVIII века принадлежат фразы: 'Идеальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а ни будь они наделены страстями, не было бы нужды в правительстве', 'Если чернь примется философствовать (рассуждать) - все погибло'?
Кому из мыслителей XVII-XVIII вв. принадлежит изречение: "Не может быть хорошим политиком тот, кто не является на деле настоящей нравственной личностью"?
Кому из мыслителей принадлежат изречения: 'Если бы бога не было, то его нужно бы было бы выдумать', 'Кто прощает преступления, становится его сообщником'?
Кому из мыслителей Франции XVIII в. принадлежит изречение: "Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов"?
Кому из просветителей XVIII века принадлежит фраза: 'Всякий закон, если народ не утвердил его непосредственно сам недействителен; это вообще не закон'?
Кому из русских интеллектуалов принадлежит мысль о том, что беззаконие - это не только не соблюдение, но и создание жестоких и неисполнимых законов?
Кому из русских консерваторов XIX в. принадлежит изречение: "Русское право в наше время есть право европейское, слегка окрашенное византизмом там, где государственность соприкасается с религией"?
Кому из русских мыслителей принадлежит фраза: "Бог любит не веру, а правду"?
Кому из русских радикалов XIX в. принадлежит следующее изречение: "рабочий социализм должен разрушить современное государство"?
Кому принадлежит высказывание о греховности земной государственно-правовой жизни и праве граждан "небесного града" господствовать над грешниками?
Кому принадлежит изречение о том, что государство есть правопорядок?
Кому принадлежит изречение о том, что природе присущ разум, законообразность и правопорядок?
Кому принадлежит изречение, что "права, постановления постижимы и ясны, но они не могут быть доказаны математически"?
Кому принадлежит изречение, что господство права определяет внутреннюю и внешнюю жизнь государства. Право - первооснова государства?
Кому принадлежит изречение: "политическое правление - правление закона"?
Кому принадлежит мысль о том, что всякое государство перестает быть государством, если суды в нем не устроены надлежащим образом и к отправлению правосудия не привлекаются граждане?
Кому принадлежит мысль о том, что народ способен контролировать деятельность должностных лиц, но не способен вести государственные дела сам?
Кому принадлежит мысль: "правители должны уметь править компетентно"?
Кому принадлежит определение права как политической справедливости?
Кому принадлежит политическое заявление: "Власть государя должна покоиться на крепкой основе, иначе она рухнет. Основой же власти во всех государствах...служат хорошие законы и хорошие войска"?
Кому принадлежит следующее определение права: "Право - специфический комплекс нормативных предписаний, особый внешний регулятор совокупной социальной деятельности"?
Кому принадлежит тезис о том, что право не получает своего внешнего осуществления, если оно лишено силы для проведения в жизнь?
Конкретно-исторический аспект политико-правового содержания учения показывает:
Концепция идеальных типов власти М. Вебера включала:
Корень зла - в частной собственности, побуждающей каждого гражданина думать, прежде всего, о своих личных интересах, полагали:
Краеугольный камень платформы левеллеров:
Краеугольными лейтмотивами социальных воззрений И.Канта были следующие постулаты:
'Крайняя строгость законов - крайняя несправедливость', 'Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели',- утверждал:
Кто анализирует шесть форм правления, рассматривая их в двух вариантах - правильном и неправильном?
Кто был автором русского политического трактата "Слово о Законе и Благодати" (XI в.)?
Кто был вождем и идеологом партии левеллеров?
Кто был противником широкого политического общения и общественной деятельности, проповедовал идею "взаимной безопасности людей"?
Кто в Греции высказал мысль о том, что "совершеннейшей формой государства следует признать такую, в которой соединяются особенности монархии, аристократии и демократии"?
Кто в Греции ставил справедливость выше закона?
Кто в древнегреческой литературе особо отметил роль насилия в деятельности государства, авторитарный характер политики и закона?
Кто в зависимости от числа правящих различал три простые формы правления?
Кто в истории политических и правовых учений причислен к неотомистам?
Кто в период античности первым определил государство как "правовое общение людей"?
Кто в США (XIX в.) теоретически обосновал необходимость толкования Конституции 1787 г., общефедерального законодательства и законодательства штатов со стороны Верховного суда?
Кто в трактате 'Государь' описывает способы создания сильного государства в условиях, когда в народе не развиты гражданские добродетели?
Кто в трактате 'Рассуждения на I декаду Тита Ливия' на исторических примерах разъясняет отношение римлян к государству и пытается внушить его своим современникам?
Кто ввел понятие "последоговорное право гражданина" и что оно означает?
Кто ввел термин 'закон' применительно не только к обществу, но и к природе (перенес юридическое понятие на природу)?
Кто вошел в плеяду самых выдающихся деятелей и идеологов русской провославной церкви за всю её историю:
Кто впервые в политико-юридической литературе ввел понятие "политическая монархия", при которой власть государя зависит от закона?
Кто выдвинул идею об изменчивости естественного права в зависимости от места, времени и обстоятельств?
Кто выдвинул концепцию идеальных типов власти, которые можно обнаружить у разных народов в ходе истории? (юрист по образованию):
Кто выдвинул оригинальную концепцию У - Вэй (недеяние, бездействие); подчинение естественному процессу, гармония с Дао, отсутствие всякого действия, идущего вразрез с ним:
Кто выступил с обоснованием управления, опирающегося на законы (фа) и суровые наказания? (ему принадлежит фраза: 'Мудрый творит законы, а глупый ограничен ими'):
Кто главную задачу политической теории видел в том, чтобы отыскать совершенное государственное устройство, кого заслуженно считают основателем политической науки?
Кто дал следующее определение государства: "Государство - совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы"?
Кто дал следующее определение суверенитета: "суверенитет - есть абсолютная и постоянная власть, которую римляне называют величием (достоинством)...означающим высшую власть повелевать"?
Кто идеальным государственным устройством называл правление, где совмещены начала демократии и монархии, а главной причиной смены всех форм государства считал порчу человеческих нравов:
Кто из американских мыслителей XVIII в. ввел в политический оборот понятие "штат"?
Кто из американских просветителей XVIII в. высказал мысль, что права человека - это свойства социального бытия человека и одновременно принцип правительственной власти?
Кто из американских юристов XVIII в. выдвинул тезис о том, что к естественному праву надо отнести право народа на самоуправление и человечество должно научиться извлекать пользу из всякого права и власти, которыми оно владеет или может принять на себя?
Кто из английских мыслителей XVII в. ввел понятие "политическое государство"?
Кто из английских мыслителей XVII в. стремился внедрить в науку о государстве и праве -элементы математического метода (в частности, действия сложения и вычитания однопорядковых величин)?
Кто из великих греков заявил, что "преступление - свойство человеческой природы и его нельзя предотвратить, а тем более искоренить с помощью закона...Закон не может преодолеть человеческую природу"?
Кто из великих греков обосновал свойства писаного закона (абстрактность, простота, ясность, доступность для понимания народа)?
Кто из древнегреческих мыслителей высказался против частной собственности и семьи?
Кто из древнегреческих мыслителей занимался поисками рационального, логически-понятийного обоснования объективного характера этико-нравственной природы государства и права?
Кто из древнегреческих мыслителей определил полис как совместное поселение, обусловленное общими потребностями?
Кто из древнегреческих философов в конце своей жизни удалился в горы и жил отшельником (автор фразы 'все течет - все меняется')?
Кто из западноевропейских мыслителей XV-XVI вв. пытался выяснить: "какими способами государи могут управлять государствами"?
Кто из западноевропейских мыслителей утверждал, что опора законов - Вооруженные силы?
Кто из мыслителей XIX в. дал следующее определение права: "право есть защищенный государством интерес"?
Кто из мыслителей XIX в. считал, что право - результат войны и победы, и является производным от политической воли и силы?
Кто из мыслителей XVII в. дал следующее определение государства: "Государство - совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой или же установленного общего закона"?
Кто из мыслителей XVII-XVIII вв. в Европе ссылался на следующий опыт Рима: "постановления римского Сената имели силу закона в продолжении года и только по воле народа превращались в постоянный закон". Этот опыт рекомендовалось внедрить в законодательную практику демократических государств нового времени?
Кто из мыслителей XVII-XVIII вв. заявил, что народный суверенитет един, неделим и неотчуждаем?
Кто из мыслителей Англии XVII в. высказал идею, что в естественном состоянии "...власть и ...право являются взаимными, никто не имеет больше другого", индивиды не зависят от чьей-то воли и свободно распоряжаются своей личностью и собственностью?
Кто из мыслителей был сторонником концепции деизма, разработанной английской философией, сказавший: 'Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов'?
Кто из мыслителей дал классическое определение свободы: "Свобода есть право делать все, что дозволено законами"?
Кто из мыслителей древнего Китая считал, что управление должно основываться не на законе, а на добродетели?
Кто из мыслителей древней Греции выдвинул политическую идею о создании общеэллинского демократического государства, в котором суверенную власть осуществляет народ?
Кто из мыслителей Западной Европы XIX в. считал, что государство - "зло, пусть и необходимое"?
Кто из мыслителей конца XVIII - начала XIX вв. ввел в научный оборот понятие "правовое государство"?
Кто из мыслителей начала XIX в. назвал закон - "категорическим императивом"?
Кто из мыслителей преобразовал идею демокритовского детерминизма и разработал положение о соотношении закономерности и случайности, отрицал абсолютную необходимость и фатализм?
Кто из мыслителей резко возражал против малейшего уподобления власти государства родительской опеке над детьми:
Кто из мыслителей России (XVIII в.) утверждал, что закон может быть справедлив и нравственен, если он соответствует определенному виду права?
Кто из мыслителей России XIX в. особо отмечал нравственную ценность права, правовых институтов и принципов?
Кто из мыслителей сказал, что "суверен издает законы, но не создает право". Право "несет с собой справедливость, а закон - приказ"?
Кто из мыслителей считал, что законы, принимаемые в том или ином государстве, должны соответствовать природе, государственному строю, традициям и обычаям предков?
Кто из мыслителей считал, что управлять подданными можно с помощью страха и любви, "когда боятся и любят одновременно"?
Кто из мыслителей США (XVIII-XIX вв.) считал, что разделение властей разрушит народный суверенитет, который неделим. Если федеральная -администрация незаконно вторгается в право штата, то последний может выйти из союза?
Кто из мыслителей утверждал, что государственная власть состоит из трех элементов: 1) сущности, 2) формы, 3) использования?
Кто из политиков США (XVIII-XIX вв.) подверг критике положение Декларации независимости 1776 г. о том, что все люди созданы равными. Это привело Америку к бесчисленным внутренним конфликтам?
Кто из представителей буржуазного правопонимания рассматривал через юриспруденцию проблемы общества, государства и политики?
Кто из римских юристов утверждал, что правовая справедливость "есть постоянная и непрерывная воля воздавать каждому свое: честно жить, не вредить другим и каждому воздавать свое..."?
Кто из русских интеллектуалов полагал, что царь не может быть преступен по своей природе, он бывает только грешен, а наказание греха - прерогатива Высшего божественного суда?
Кто из русских либералов XIX в. дал следующее определение государства: "Государство - союз народа, связанного законом в одно юридическое целое и управляемого верховной властью для общего блага. Частное благо есть цель не государства, а гражданского общества"?
Кто из русских либералов XIX в. дал следующее определение права: "Право - система общих юридических норм, вытекающих из человеческого разума и долженствующих служить мерилом (справедливостью) и руководством для положительного законодательства. Оно сочетает свободу и общий закон"?
Кто из русских либералов XIX в. заявил: "чтобы обеспечить возможность совместного сосуществования и осуществления интересов, каждому субъекту правовых отношений должны быть ограничена известная сфера. Эту сферу и ограничивает право"?
Кто из русских мыслителей XIX в. дал следующее определение государства: "Государство, в совокупности, есть общество взаимного страхования, заключенного между землевладельцем, воином, судьей и священником, чтобы обеспечить каждому из них власть над народом"?
Кто из русских мыслителей XIX в. объявил юридические законы деспотическими?
Кто из русских мыслителей XIX в. считал, что правовое государство - есть ступень к высшей форме человеческого общения"?
Кто из русских мыслителей XVI века заявил о том, что нарушение закона небезопасно для государства и ведет к падению авторитета власти и тяжким последствиям для страны и народа?
Кто из русских мыслителей XVI века настаивал на том, чтобы царь искал доброго и полезного совета "не только у советников, но и всенародных человек"?
Кто из русских мыслителей XVI века считал, что царь ограничен божественным, естественным правом, а также "уставным законодательством"?
Кто из русских мыслителей XVII-XVIII в. ввел политическое понятие "совершенное самовладство"?
Кто из русских мыслителей XVII-XVIII вв. возражал против вольного толкования смысла закона судьями и требовал их точного соблюдения в процессе судебного исследования дел?
Кто из русских мыслителей XVII-XVIII вв. заявил, что "крестьянин в законе мертв", а по естественному праву он свободен и земля должна быть передана ему безвозмездно?
Кто из русских мыслителей XVII-XVIII вв. настаивал на проведении в России судебной реформы и проведении работ по кодификации "судебного права"?
Кто из русских мыслителей XVII-XVIII вв. предлагал составить "Книгу законов России", которая должна стать предметом всенародного обсуждения?
Кто из русских мыслителей XVII-XVIII вв. сделал попытку разработать план внедрения в российскую государственную систему учреждений парламентаризма и проведения всенародного референдума при принятии новых законов?
Кто из русских мыслителей XVII-XVIII вв. сумел соединить аргументы естественно-правовой теории с догматами богословия?
Кто из русских мыслителей заявлял о тождестве права и справедливости и том, что закон должен содержать реально выполнимые требования?
Кто из русских мыслителей конца XIX-начала XX вв. заявил, что правовое государство ценно не только принципами справедливости, свободы и равенства, но и стремлением к проведению реформ?
Кто из русских мыслителей конца XIX-начала XX вв. считал, что в результате преодоления несовершенств буржуазного правового государства возникает социалистическое правовое государство?
Кто из русских мыслителей конца XIX-начала XX вв. утверждал, что право - внешняя свобода, представленная и ограниченная нормой, которая не совпадает с другими регуляторами общественных отношений?
Кто из русских мыслителей наставлял царя, что праведная и угодная богу жизнь может быть организована только на основании закона. Царь - фигура подданная, и сила его основана на правде?
Кто из русских мыслителей начала XX в. заявил, что государственная власть должна принадлежать и применяться только на основе правового полномочия?
Кто из русских мыслителей начала XX в. заявил, что русский коммунизм в Советской России явился извращением русской мессианской идеи. Коммунизм есть русская судьба. И изжит он должен быть внутренними силами русского народа. Коммунизм должен быть преодолен, а не уничтожен?
Кто из русских мыслителей писал, что соблюдение законов - не только основа благополучия государства, но и нравственная база общественной жизни, а беззаконие означает падение нравственности?
Кто из русских мыслителей советовал И. Грозному жить праведно и следить за тем, чтобы подданные его жили по законам?
Кто из русских мыслителей, обсуждая боярское самовластие, отмечал их пренебрежительное отношение к закону и уничтожение "правового суда"?
Кто из русских радикалов XIX в. выдвинул политическую идею о переходе к социализму через общину?
Кто из софистов использовал противопоставление законов и природы для критики существующих полисных порядков?
Кто из софистов после помилования был изгнан из Афин и утонул в Мессинском проливе на пути из Южной Италии в Сицилию (известен сочинениями: 'Наука спора', 'О государстве', 'О сущем', 'О богах' и другие)?
Кто из средневековых юристов высказал мысль о народе-суверене, соотношении законодательной и исполнительной властей, об обязательности закона для всех лиц в государстве?
Кто из философов в работе 'Политика', 'Государство' изложил учение о цели и элементах государства, описал различные формы правления, рассуждал о законах и их составителях:
Кто из философов древней Греции заявил, что за "закон надо сражаться так, как за свои стены"?
Кто из философов Древней Греции после смерти Александра Македонского был обвинен в безбожии и вынужден был бежать на О. Авбею, где и умер:
Кто из философов древней Греции считал, что законы обеспечивают людям благоустроенную жизнь и их надо строго соблюдать?
Кто из юристов (XX в.) определил, что правовые отношения - область социального мира, в котором уравновешиваются враждебные и противоположные интересы людей, социальных групп и классов?
Кто из юристов Западной Европы (XX в.) считал, что социальная норма есть правовая норма?
Кто из юристов прошлого широко использовал исторический подход к праву и сравнительно-правовой анализ законодательства?
Кто обосновал идею о том, что все люди - граждане единого мирового государства (космополиса) и что человек - гражданин вселенной?
Кто одним из первых в литературе дал следующее определение суверенитета: "суверенитет кроется в совокупности свободных и разумных существ, составляющих народ"?
Кто одним из первых в литературе нового времени выдвинул политическую формулу: "о праве подданных на вооруженное сопротивление властям"?
Кто опирался на традиционные воззрения, развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства?
Кто определил войну как состояние борьбы силою, соблюдая границы права и добросовестности?
Кто определяет социальную сущность государства как соглашение большинства против меньшинства, как проявление силы?
Кто определял закон как общее правило для достижения цели, правило, которым кто-либо побуждается к действию или воздержанию от него?
Кто первым в Греции высказал идею, что государство - политический институт?
Кто первым в Греции начал освещать проблемы права с позиции равенства и справедливости?
Кто первым в русской литературе поставил вопрос об отделении суда от администрации и образовании единой централизованной судебной системы?
Кто первым публично начал преподавать юриспруденцию в Древнем Риме?
Кто перенял у Платона типологию форм государства?
Кто подражая Платону изложил свое политико-правовое учение в диалогах 'О государстве' и 'О законах'?
Кто почти на полтора века раньше Гоббса обосновал необходимость государства эгоистической природой человека:
Кто преимущественно должен входить в Совет по проекту Спинозы?
Кто признавал государство высшим проявлением человеческого духа, а служение ему - целью, смыслом и счастьем человеческой жизни?
Кто произнес фразу о том, что "закону судьбы подчинены общество, государство и право"?
Кто различал право естественное и право условное (волеустановленное)?
Кто рассматривал идеальное государство по аналогии с космосом и человеческой душой?
Кто рассуждал о круговороте политической жизни, проявляющейся в последовательной смене шести форм государства (автор 'Истории' в 40 книгах)?
Кто сказал о демократии: 'Если брать этот термин в точном его значении, то никогда не существовала подлинная демократия, и никогда таковой не будет. Противно естественному порядку вещей, чтобы большее число управляло, а малое было управляемым'?
Кто сказал о своих законах: 'Власть даровал я народу в той мере, в какой он нуждался: чести его не лишил, но и не дал лишних прав'?
Кто согласно учению Т. Гоббса (Англия, XVII в.) определяет общественное добро и зло?
Кто сформулировал закон - принцип суть которого в том, что политика - это сфера проявления человеческих сил и интересов, а не божественного действия:
Кто считал политическим идеалом римскую республику, в которой воплотилась идея сильного государства?
Кто считал принцип коллективной ответственности существенным в деле организации управления:
Кто считал, что государство, игнорирующее право, является погибшим?
Кто требовал в Греции, чтобы правитель руководствовался в своей деятельности знаниями и законами?
Кто указал на 3 отличительных признака закона в русской дореволюционной мысли: (публичность, конкретность и реальная применимость (удобоисполнимость)):
Кто являлся основоположником теории "свободного права" (XX в.)?
Кто, по мнению английских левеллеров (Англия, XVII в.), должен быть лишен избирательных прав?
Л. Штейн (XIX в.) заявил, что основополагающим принципом общества является?
Легистские воззрения, кроме Шан-Яна разделяли и развивали представители влиятельной школы Фацзя:
'Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам'. Чье это утверждение?
'Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов - твоим другом', заметил один из семи мудрецов, кто?
Лучшей формой государства Цицерон считал:
'Лучший правитель тот, о котором народ знает, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те, которых народ презирает', - считал:
'Люди настолько глупы, что повторяющиеся насилие в конце концов представляется им правом',- полагал:
'Людям необходимы даже самые дурные законы, ибо, ни будь их, люди пожрали бы друг друга',- наставлял:
М. Ковалевский - русский правовед XIX в. полагал, что история государства и права неминуемо ведет исследователя?
'Международное право опирается на тот принцип, что в мирное время народы должны оказывать друг другу возможно больше добра, а в военные - возможно меньше зла', - полагал:
'Мера важнее всего', 'Кто держится во всем золотой середины, тот обретет и счастье, и покой', 'Неправды убегай' - учил:
'Мне дороже всего жить под народовластием', - полагал:
'Многочисленность законов в государстве есть тоже, что большое число лекарей: признак болезней и бессилия',- утверждал:
Может ли быть создано общее понятие права в результате соединения, синтеза различных правовых концепций?
Монтескье (Франция, XVIII в.) считал основополагающим принципом законодательства?
Монтескье (Франция, XVIII в.) считал, что законообразующую роль играют?
Монтескье (Франция, XVIII в.) утверждал, что для каждой формы правления характерен свой Основной закон (Конституция), который юридически закрепляет принципы правления и определяет законодателя. Назовите принципы правления и законодателя по теории Монтескье?
'Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества',- учил:
'Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными',- был убежден:
Н. Чернышевский считал, что Россия должна быть реформирована на следующих основах?
На какие блоки (классы), по мнению Бентама (XIX в.), можно разделить Декларацию прав человека и гражданина 1789 г. (Франция)?
На какие общественные субстанции, по мнению Н. Карамзина (Россия, XIX в.), должен опираться российский монарх?
На основе какой теории права возможно нравственная оценка действующего права и обоснование прав человека, предшествующих закону и практике его применения?
На первый план в XIX-XX вв. вышли вопросы:
'Награды - это гражданское начало, а наказание - это военное начало. Гражданское и военное начало главное в законе',- констатировал:
'Назначение государства состоит в том, чтобы защищать человеческое общество от несправедливости или зла наиболее реального и, несомненно, обнаруженного - зла явного или публичного', - утверждал:
Назовите "волеустановленные формы права", которые были определены Г. Гроция?
Назовите древнеримского юриста, автора знаменитого изречения: "Тому, что установлено вопреки смыслу права, мы не можем следовать как юридическому правилу"?
Назовите древнеримского юриста, который утверждал, что "преторское право" является "живым голосом цивильного права"?
Назовите признаки суверенитета, которые были указаны Ж. Боденом?
Наиболее яркое и своеобразное теоретическое выражение протеста против притязаний католической церкви на светскую власть мы находим у:
Наилучшая форма правового государства по И. Канту?
'Наказание может иметь место только в государстве, вне его оно является мстящей справедливостью. Само слово справедливость происходит от слова месть. На ранней стадии развития государства справедливость есть месть, и от субъективной воли потерпевшего зависит, заставит ли он преступника претерпеть то, что он заслужил',- писал:
Научная значимость и познавательная ценность применяемых методов изучения истории политических и правовых учений, в конечном счете, определяется:
'Не следует законам достигать того, чего можно достигнуть улучшением нравов'; 'Собственность - вот дух законов',- был убежден:
'Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость',- считал:
Недостатки социологического понимания права:
'Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство',- утверждал:
Немецкий мыслитель И. Фихте в конце XVIII в. писал, что для гарантирования индивидуальной свободы человека необходимо иметь?
Необходимо выделить элементы государственной структуры будущей Российской конституционной монархии по проекту М. Сперанского (XIX в.)?
'Нестяжательство' как идеологическое течение сформировалось в рамках русской православной церкви:
'Ни один философ не смог согласовать государственные принципы с моралью; и никто не сумел предложить лучшие принципы, которые не противоречили бы человеческой природе', чьи это слова?
'Никто не мог толком никогда объяснить и оправдать, почему несомненные пороки и грехи для личности - гордость, самомнение, эгоизм, ложь и коварство - оказываются добродетелями и доблестью для государства и нации', - писал:
'Ничего не существует; если даже оно и существует, то - непостижимо; если даже постижение и возможно, то оно не высказываемо и необъяснимо для другого' - изрек софист-агностик:
О ком в учебном пособии 'История политических и правовых учений'под редакцией А.А. Акмалова и В.М. Капицына сказано: 'Типичный представитель 'золотой молодежи', - светский человек, увлекающийся поэзией и философией'?
О. Конт (XIX в.) убеждал людей в том, что человеческое право есть бессмысленная анархия. Поэтому право должно?
О. Сидней (Англия, XVII в.) утверждал, что правомерным основанием власти является?
Обличенное в религиозную форму и буржуазное по природе движение против феодализма означает:
Общая тенденция к рационалистической трактовке социально-политических явлений достаточно отчетливо проявляется во всех культурных центрах тогдашнего мира:
'Общепризнанно, что в том государстве, которое желает иметь прекрасный строй, граждане должны быть свободны от забот о предметах первой необходимости', полагал:
Общественный договор по И. Канту - это?
Общественный интерес к политико-правовой идеологии падает из-за:
Общечеловеческие ценности выражены в тех учениях о праве, которые:
Один из великих греков теоретически обосновал, что в рамках демократического правового государства существует гражданское общество и гражданское самосознание. Законы в таком государстве отражают волю граждан, которые принимают активное участие в правотворчестве?
Определите схему разграничения публично-властных полномочий государства, предложенную Д. Локком (Англия, XVII в.)?
Определите те требования, которые Монтескье (Франция, XVIII в.) предъявлял к закону?
Определите элементы организации верховной власти Российской республики по плану декабриста П. Пестеля?
Основанием классификации форм государства по цели и по числу правящих лиц предложил:
Основатель буддизма:
Основной причиной происхождения государственности Полибий считал:
Основные положения учения Каутильи 'Артхашастра':
Основные функции метода изучения истории политических и правовых учений проявляются:
Основным положение зорастризма является:
Основными категориями конфуцианства являются понятия:
Основными категориями, какого учения являются понятия благородного мужа, человеколюбия и правил ритуала?
Основными причинами развития политико-правовых доктрин являются:
Основополагающими принципами какого учения стали: идеи централизации власти, выборности первого правителя, защита интересов мелких собственников, необходимости единообразного исполнения чиновниками воли государя - залога прочности власти:
Основополагающими принципами какого учения считали: 1. Принцип всеобщей любви, а не принцип человеколюбия; 2. Идея социального равенства; 3. Осуждение замещения государственных должностей по принципам происхождения и родства; 4. Источник мудрости не врожденное качество и не чтение книг, а знание жизни народа:
От каких естественных прав, считает Д. Локк (Англия, XVII в.), человек не должен отказываться при оформлении договора об образовании государства?
Отвергали представления о договорном характере государства:
Отношение Конфуция к внешним войнам:
Первые в истории определения права и закона, классификации форм государственной власти, концепции перехода от одного политического устройства к другому мы находим:
Первые древнегреческие мыслители, давшие начало древнегреческой философии:
Первый греческий историк (484 - 425 г. до н. э.), гонимый тираном, бежавший на о.Самос, впервые написавший исторические сочинения по широко задуманному плану:
Первым в истории европейской мысли выдвинул идею идеального государства:
Период кризиса римско-католической церкви, формирование антисхоластического типа мышления, гуманистической культуры, искусства и мировоззрения означает:
Период расцвета древнегреческой политико-правовой мысли:
Период эллинизма начался:
По Г. Гегелю (Германия, конец XVIII-начало XIX вв.) ступенями диалектически развивающегося духа являются: субъективный дух, объективный дух и абсолютный дух. К какой ступени развития духа Гегель относил государство и право?
По Г. Спенсеру (XIX в.) "общественный агрегат" в структурном отношении состоял?
По Гегелю тремя основными ступенями развития понятия права являются?
По Гоббсу (Англия, XVII в.) источник и начало справедливости содержится?
По Гумпловичу (XIX в.) государство - это?
По И. Канту кому должен принадлежать суверенитет в правовом государстве?
По мнению Макиавелли воспитательные функции должны осуществлять:
По мнению русского социолога начала XX в. П. Сорокина каждая культура имеет ряд деления человеческих проступков?
По мнению русского юриста начала XX в. Н. Алексеева для советской диктатуры важна?
По мнению Токвиля (XIX в.) современная демократия зависит от?
По мнению Ф. Ницше (XIX в.) кастовая система состоит из следующих элементов?
'По отношению к государству следует держаться как к огню: и не слишком близко, чтобы не сгореть, и не слишком далеко, чтобы не замерзнуть',-считал:
По средневековой теории закона последний подразделяется на вечный, естественный, позитивный и божественный. Кто автор данной концепции закона?
По чьей знаменитой формуле публичное право относится к положению государства, а частное - к пользе отдельных лиц?
Под влиянием концепции стоицизма о естественно-правовом детерминизме и учения Аристотеля о правильных и неправильных формах государства сформировалась концепция:
Под каким названием издавал Б.Н. Чичерин свой пятитомный курс лекций?
Под чьим мощным воздействием складываются философские и социально-политические взгляды Аристотеля, Стоиков, Цицерона и др. представителей античной политической мысли?
'Пока философы не станут царями в государствах или цари и законодатели не станут философами, то есть пока обе силы - политика и философия не сольются, до тех пор не будет конца бедствиям государства'. Кто сие изрек?
'Полагаться на законы и к тому же понимать их положения - только так можно добиться согласия',- полагал ученик Конфуция:
'Политика во все времена сохраняла злоупотребления, на которые жаловалось правосудие',- полагал:
Политико-правовая доктрина включает в себя:
Политическая программа Владимира Мономаха изложена в трудах:
Политическое состояние людей предполагает, считал Монтескье (Франция, XVIII в.), наличие?
Понятие 'дао' означает:
Попытку синтезировать соответствующие взгляды Ж. Бодена, Г. Гроция и Т. Гоббса, чтобы построить юридическую науку на светской основе предпринял:
После казни Сократа в 399 г. до н.э. Платон покинул Афины, совершил ряд путешествий и вернувшись, основал в пригороде Афин философскую школу, под названием:
Постулат 'Человек рождается свободным' принадлежит:
'Поступай так, чтобы максима твоего поведения могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства', - считал:
Почему, по мнению русского либерала XIX в. С. Муромцева, не надо бояться произвола судей?
Почему, по мнению Спинозы, "естественное право каждого... в гражданском состоянии не прекращается"?
Почерпнутую у Монтескье идею разделения властей в государстве Кант толкует:
'Правда настигает лжецов и лжесвидетелей', 'Если говорить правду - свидетели не нужны',- учил:
'Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим',- сказано:
Правитель какой страны советует своему наследнику: "Возвышай своих вельмож, и да делают они твои законы"?
'Правление есть исправление. Кто же посмеет не исправиться, если исправитесь вы сами', - полагал:
'Право - дух общества. Если общество имеет волю, то это воля - права, оно покоится только на праве ... право - это воля повелителя...', -писал в работе 'Единственный и его собственность':
'Право - это искусство добра и справедливости', 'Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам' - это:
'Право естественное есть предписание здравого разума, коим то или иное действие, в зависимости от его соответствия или противоречия самой разумной природе, признается либо морально позорным, либо морально необходимым; а следовательно, такое действие или воспрещено, или же предписано самим богом, создателем природы',- писал в работе 'О праве войны и мира':
'Право есть наличное бытие свободной воли, царство реализованной свободы', - считал:
Право означает то, что всегда является справедливым и добрым (естественным правом), полагал:
'Право состоит в том, что наличное бытие вообще есть наличное бытие свободной воли. Тем самым право есть вообще свобода как идея',- писал в 'Философии права':
'Правосудие есть основание всех общественных добродетелей',- был убежден:
Пределы власти государства считает Спиноза определяются?
Предметное своеобразие истории политических правовых учений составляют:
Представители исторической школы права (Германия, конец XVIII-начало XIX вв.) утверждали, что право возникает?
Представители социологической концепции права и государства в России:
Представители так называемой государственной школы в истолковании истории России:
Представители, какой из правовых теорий наиболее категорично выступили против дуализма концепции естественного права?
Представителями 'исторической школы' являются:
'Прежде чем приказывать, научись повиноваться', - учил:
'При каждом виде государственного устройства сущность гражданина меняется', полагал:
При каком императоре модернизированное конфуцианство заняло господствующее положение и до 1949 г. оставалось официальной идеологией?
Принцип историзма в области истории политических и правовых учений играет существенную роль:
Проблемно-теоретический подход к изучению политико-правовых учений предполагает:
Программные положения - оценки государства и права, цели и задачи политической деятельности и борьбы - присущие политико-правовой доктрине придают ей:
Р. Штаммлер (XIX в.) дал следующее понятие права: "право - ненарушимое, самовластное регулирование общественных (социальных) отношений" и выдвинул следующие правовые принципы?
Р. Штаммлер (XIX в.) утверждал, что право может быть?
Расположите в хронологическом порядке основные периоды истории Древнего Китая (по династиям):
Расцвет общественно-политической мысли древнего Китая относится:
'Республики заканчивают свое существование из-за роскоши; монархии из-за бедности',- утверждал:
Русский социолог начала XX в. П. Сорокин считал, что каждая культура характеризуется следующими идейными параметрами?
С какого периода древнегреческие государства попадают в зависимость от Македонии и приходят в упадок?
С критикой правления наследственной аристократии в древнем Китае выступили:
С помощью каких институтов демократии можно контролировать, по мнению Бентама (XIX в.), государственную власть?
'Самое благоустроенное государство - то, где 'мое' и 'не мое' считаются наихудшими словами', - был убежден:
'Самое лучшее государство - то, подданные которого веселятся и благоденствуют'. Чья это мысль?
'Самым мужественным государством бывает то, в котором лучше всего награждается доблесть и сильнее всего наказывается трусость', - полагал:
Сборник изречения и бесед Конфуция был собран его учениками под названием?
Свобода есть право делать все, что дозволено законами, - писал:
Свобода, по мнению Вольтера (Франция, XVIII в.), всегда должна дополняться и подкрепляться?
'Сделать людей добродетельными можно только посредством хороших законов. Все искусство законодателя заключается в том, чтобы заставить людей быть справедливыми друг к другу, опираясь на их любовь к себе самим', - был убежден:
'Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном', - утверждал:
Сила права по Г. Гроция это?
Сколько видов положительного (интуитивного) права различал Л. Петражицкий (XX в.)?
Сколько неизменных и вечных естественных законов выделяет Т. Гоббс (Англия, XVII в.)?
Со второй половины V века до н.э. их стали называть платными учителями философии, красноречия (риторики) и искусства спора (эристики):
'Соблюдение правды и правосудия более угодно господу, нежели жертва'. Источник?
'Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло'. Источник?
'Совершенно мудрый правитель полагается на закон, а не на мудрость. Если же он откажется от закона и предпочтет знание, то народ забросит свои дела и ринется за славой',- утверждал:
Совокупность условий, ограничивающих произвол одного по отношению к другим посредством объективного общего закона свободы и есть право, считал:
Согласно концепции Гоббса, выступают предпосылками установления мира в человеческом обществе:
Согласно учению юриста Г. Кельзена (XX в.) государство выступает в следующих двух измерениях?
Содержанием политико-правовой доктрины является:
'Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались',- предупреждал:
Социальное назначение (роль) государства видели в утверждении нравственности:
Социальное назначение (роль) государства видели в утверждении общей свободы:
Социальное назначение (роль) государства заключается в создании в рамках закона разнообразных социальных благ для всех членов общества с учетом возможностей каждого:
Социальное назначение (роль) государства состоит в достижении социального благополучия, полагал:
Сочетание хронологического и проблемно-теоретического подхода к изучению политико-правовых учений позволяет:
Специфика приёмов и средств исследования политико-правовых учений отражает:
Специфическим методом исследования политико-правовых доктрин является метод:
'Справедливость или несправедливость закона измеряется большим или меньшим благополучием народа', - считал:
'Справедливость отнюдь не создана законом; наоборот закон всегда есть лишь истолкование и воплощение справедливости',- считал:
Справедливость устраивает сильнейшего и не может устраивать слабого; власть устраивает законы в свою пользу и по своему подобию, полагал софист:
Ссылаясь на греческих мыслителей, сколько основных форм государства различает Цицерон?
'Стар становлюсь, но всегда многому учусь', - утверждал:
Сторонником какой формы правления являлся американский федералист XVIII-XIX вв. Дж. Адамс?
'Судья - это говорящий закон, а закон - это немой судья', 'Когда гремит оружие, законы молчат', - учил:
Существенную социально-политическую и регулятивную нагрузку в учении Конфуция несет принцип 'исправления имен' (чжо мин). Его цель:
Существование и распространение одной политической доктрины и преследование инакомыслия присущи:
'Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага',- утверждал:
Т. Гоббс (Англия, XVII в.) писал, что человеческие установления не могут существовать без некоторых неудобств. От кого, по его мнению, зависят эти неудобства?
Т. Гоббс (Англия, XVII в.) провозгласил, что свобода подданных выражается в праве делать все то, что не запрещено гражданским законом. Назовите его положения, которые конкретизируют вышеуказанное определение свободы?
Теистический подход, воспринятый религией от мифа, стал заметным и влиятельным направлением политико-правовой мысли:
Темы курса истории политических и правовых учений в учебной программе расположены:
Теоретический аспект политико-правового содержания учения отражает и показывает:
Термин 'государство' вошёл в научный оборот во времена:
'То что хорошо в политике, не должно быть дурно в морали',- наивно полагал:
'То, что есть государство - это шествие Бога в мире', полагал:
'Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетели и пороков. И таким масштабом могут служит лишь законы каждого государства',- писал:
Трактовка государства как результата договора между людьми встречается у:
Требовали соответствия положительного права, праву естественному:
У кого из мыслителей естественное право предстает, как вытекающее из законов, создаваемых богами:
У кого Платон заимствовал свою типологию форм государства:
'У кого сила, у того и право; не обладая первой вы лишены второго'. Автор?
Укажите те наставления, которые Т. Гоббс (Англия, XVII в.) дает монарху?
Учения Древнего Востока отличали следующие признаки:
Философ и государственный деятель, осуществивший ряд реформ, способствовавших складыванию единой Циньской империи и узаконивший в стране частную собственность на землю:
'Хотя этот логос существует всегда, люди не понимают его ни прежде, чем услышат о нем, ни услышав впервые. Ведь все происходит согласно этому логосу', считал:
Хронологическое освещение различных политико-правовых доктрин позволяет:
Цель государства - обеспечение каждому свободного использования имущества и безопасности, считали:
Цель государства, считает Спиноза?
Чей политический идеал состоял в правлении аристократов добродетели и знания, а не рядовой знати и богатых?
'Человек есть мера всех вещей', - сказал один из древнегреческих софистов, но кто?
'Человека выказывает власть', 'С неизбежностью и боги не спорят' - эти мысли принадлежат одному из семи мудрецов, кому?
Чем по Д. Локку (Англия, XVII в.) государство отличается от других форм коллективности?
Чем учение Эпикура отличалось от учений античных демократов?
Чем, по мнению Монтескье (Франция, XVIII в.), обеспечивается политическая свобода в обществе?
Что было характерно для легизма?
Что выступает гарантом мира и реализации естественных законов по Гоббсу:
Что имел ввиду Г. Спенсер (XIX в.) под "общественным агрегатом"?
Что объединяло стоиков и Аристотеля?
Что означает в трактовке Милля(XIX в.) индивидуальная свобода?
Что отражают политико-правовые учения?
Что по Г. Гроция означает "право в собственном смысле слова"?
Что по мнению Г. Гроция способствует осуществлению права?
Что положил в основу своей теории государства и права Т. Гоббс?
Что понимал Спиноза под "естественным правом"?
Что такое дхарма?
Чье имя с китайского языка буквально означает 'старый учитель'?
Чьи политико-юридические взгляды содержатся в трудах: 'Идеи всеобщей истории с космополитической точки зрения', 'К вечному миру', 'Метафизические начала учения о праве'?
Чьи советы и рекомендации оказались полезными для политиков вероломных и жестоких, для тиранов, демагогов и узурпаторов? власти:
Чья концепция рассматривала историко-политическое учение как повторение основных политико-правовых идей: власти, свободы, и т.п., как чередование 'политических начал' (закона, свободы, общего блага и власти), которые воплощены в доктринах сменяющих друг друга мыслителей?
Чья политическая концепция послужила одним из связующих звеньев между политическими учениями Древней Греции и Древнего Рима?
Чья школа трактовала естественное право как универсальный, общеправовой закон, а государство - как мировое сообщество?
Штаммлер (XIX в.) считал, что фундаментом государства является?
Элементы судебной системы по конституционному проекту Н. Муравьева?
Этико-правовые идеи школы стоиков выдвигали:
Этот мыслитель полагал, что до возникновения государства царила 'война всех против всех':
Ю. Крижанич предложил следующую реформу суда в России?
Юридический позитивизм ( И. Бентан, Дж. Остин) и разработанная на его основе нормативная концепция права (Г. Кельзена) базируется на постулатах (предпосылках, допущениях):
'Я вообще не думаю, что личности должны служить гарантиями против законов; я, наоборот, думаю, что законы должны служить гарантиями против личности',- был убежден:


перейти на главную страницу